Вторник, 17-Окт-2017, 03:54
Приветствую Вас Интересующийся
 
Главная страница Кто мы - наша миссияРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Психология успеха [19]
Психология - общие вопросы [5]
Психология NLP [6]
Для высшего общества [4]
Очевидное и невероятное. Опасно для вашего мировоззрения;)
Психология - телеска [1]
Карьера [4]
Ключевые проблемы при построении карьеры в основном одинаковы. Знать и обходить острые углы - почему бы и нет?
Отношения М и Ж [6]
Любовь, соблазнение, знакомство, брак, секс, ревность и т.д.
Финансы [3]
Маркетинг, реклама, PR, социология [17]
Наш опрос
Над чем бы Вам хотелось поработать (подробности на форуме):

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 54
Начало » Статьи » Психология успеха

Социальный успех

Социальный успех

Определение

Такое, на первый взгляд простое и понятное явление как социальный успех, при ближайшем рассмотрении оказывается весьма и весьма туманным и неопределенным. В многочисленных дискуссиях на эту тему обнаруживается широчайший спектр мнений, доходящих до противоположностей. Это не случайно, ведь мощная пропаганда в СМИ вносит в этот вопрос массу заблуждений и дезинформации. Почему так происходит, мы разберемся дальше, а пока попробуйте задать себе простой вопрос: в чем состоит социальный успех? Как его определить? Что может являться его мерой: материальный достаток, известность, какие-то заслуги? Всегда ли социальный успех означает личный успех? Как они соотносятся? Есть ли объективные признаки такого успеха, и как их определить, если они существуют? Может быть, это понятие исключительно индивидуальное?
Очевидно только то, что у столь многогранного понятия и критерии оценки должны быть комплексными и взаимосвязанными.
Какие можно привести примеры? Можем ли мы назвать социально успешными президентов, миллионеров, олигархов, теневых королей преступного мира, светил науки, диктаторов, политиков, героев социалистического труда, министров, депутатов, героев войн и спецслужб, кино и поп-звезд? Почему?
Для ответа на эти многочисленные вопросы и было предпринято это небольшое исследование. Его целью является определение понятия социального успеха и возможных способов его достижения. Задачей данной статьи является попытка формализовать это понятие. Возможно, это облегчит амбициозным и целеустремленным представителям общества задачу постановки личных целей и количественных показателей их достижения.
Изначально следует определиться, что объективные характеристики социального успеха есть. Общество существует независимо от представлений индивида о самом себе и, следовательно, оно объективно. Точно то же самое можно сказать про стратификацию общества и его иерархическую структуру. Каждый из нас, в ежедневном взаимодействии играет совершенно определенную социальную роль. Эта роль может соответствовать или не соответствовать желаниям личности, ее потребностям или устремлениям. Важно то, что роли эти исполняются вне зависимости от отношения к ним индивида, и определяются в процессе социального взаимодействия. Рассмотрим этот процесс подробнее.
Каждый вновь появившийся член общества либо в него интегрируется, либо нет. Интеграция человека в общество называется адаптацией. Суть адаптации заключается во взаимной увязке желаний индивида с желаниями всех окружающих его представителей общества. Адаптацию можно считать завершенной, когда найден устойчивый в течение длительного времени баланс интересов личности и общества в процессе их взаимодействия. Возвращаясь к социальным ролям, можно сказать, что результатом адаптации становится получение и успешное выполнение личностью определенной социальной роли.
Само собой разумеется, что разные социальные роли имеют какие-то принципиальные различия. Следовательно, задачу  изучения социального успеха можно свести к нахождению этих принципиальных различий в социальных ролях. А задачу поиска путей к такому успеху – к поиску способов изменения личностью своей социальной роли по собственной воле. Эта оговорка не случайна и имеет, как мы увидим позже, определяющее значение.
Итак, первый вывод состоит в том, что социальный успех представляет собой успешную адаптацию в обществе, достигаемую по собственной воле личности.

ПоказателиВсе успешные социальные роли имеют одну общую характеристику. Она настолько очевидна и банальна, что, как это часто бывает, ускользает от внимания. Тем не менее, без нее социальный успех просто невозможен, ведь отсутствует сама его сущность.


Эта характеристика, безусловно, является объективной, вопреки всем сомнениям в наличии таковых. Больше того, именно эта характеристика отличает социальный успех от любого другого успеха, от личного счастья и материального достатка - от всего того, что так часто перепутано в сознании людей.
Итак, первое необходимое условие социального успеха - большое количество социальных контактов. Это напрямую следует из того, что только посредством контактов личность может изменить, или успешно выполнять свою социальную роль. При этом под социальными контактами мы понимаем контакты по поводу, имеющему отношение к взаимодействию личностей как представителей общества по каким-либо общественно значимым вопросам.
Разделение социальных межличностных контактов и просто межличностных - принципиальный момент, на котором следует остановиться подробнее. Друзья и знакомые, десятками забегающие попить чаю и поделиться свежими сплетнями, не в счет - это простые межличностные контакты, поводом для которых послужили индивидуальные внутренние мотивы собеседников. Точно по этой же причине социальными не являются, к примеру, многочисленные контакты уличных попрошаек, так как  повод попрошайничества денег - это их индивидуальный вопрос и никого больше не интересующий.
Взяв за основу этот показатель, мы приближаемся к пониманию еще одного явления, характеризующего социальную успешность. А именно: количество социальных контактов можно принять за меру общественного признания, которое мы определим как внимание окружающих, уделенное социально успешной личности. Другими словами, это часть психической энергии каждого представителя общества, направленная (отдаваемая) социально успешной личности.
Это внимание не может возникнуть просто так, и должно быть обусловлено какими-то причинами. Таковыми могут являться: удовлетворение данной личностью каких-либо индивидуальных потребностей окружающих; последствия для представителей общества тех или иных действий или решений данной личности; признание в этой личности некоего символа, имеющего общественную значимость.
Перечисленные выше причины есть не что иное, как влияние социально успешной личности на каждого представителя общества в отдельности, от степени которого напрямую зависит общественное признание.
Каким образом осуществляется это влияние? Это мы уже выяснили - посредством социальных контактов. Необходимо, однако, добавить, что одного лишь контакта самого по себе для влияния не достаточно. Для того чтобы влияние было оказано, контакт должен быть успешным и эффективным, то есть достигающим своей цели.
В этом заключается механизм формирования общественного признания: через большое количество эффективных социальных контактов успешная личность оказывает свое влияние на представителей общества, которые, в силу значимости для них этого влияния, уделяют социально успешной личности свое внимание.
Укрепившись в своем понимании этих факторов социального успеха, обратим внимание на техническую сторону вопроса. Какими могут быть социальные контакты? Они могут быть непосредственными: личная встреча, выступление перед аудиторией. Могут быть опосредованными средствами связи и массовой информации: выступление по телевидению и радио, почтовая корреспонденция, телефон, Интернет, печатные издания.
Технически для этих целей идеально подходят средства массовой информации, дающие огромное количество социальных контактов одновременно. По всей видимости, именно в этом заключается причина крайне высокого входного барьера для доступа к СМИ и их использованию.
Предвидя возможные возражения против таких критериев оценки успеха, рассмотрим ряд примеров. Телевизионный диктор, имеющий контакт с многомиллионной аудиторией, только по этой причине не является социально успешной личностью. Так как не влияет на корреспондентов лично, от своего имени, исполняя роль ретранслятора определенной информации. А вот журналист, аналитик, публикующийся в прессе или ведущий авторскую телепрограмму, уже может претендовать на статус социально успешной личности, потому что способен оказывать личное воздействие на зрителей или читателей. От того, оказывает он его или нет, зависит, в свою очередь, популярность печатных изданий и телепрограмм. То есть взаимная зависимость количества контактов и влияния на аудиторию прослеживается очень четко.
Точно так же можно проанализировать примеры многих профессий: писателей, преподавателей, деятелей искусств и других – везде мы обнаружим одно и то же: чем сильнее влияние, тем больше контактов, и наоборот. Объединение этих факторов дает нам возможность оценить степень влияния личности на общество в целом или на какую-то его часть.
Понимание этой взаимосвязи балансирующих друг друга показателей дает нам в руки эффективный инструмент оценки, управления качеством и степенью нашей социальной активности.
 
2005-10-06                                     Андрей Аракелов 


Источник: http://arakelov.org/?p=4
Категория: Психология успеха | Добавил: MenMensk (16-Окт-2006)
Просмотров: 4429

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика



Copyright MyCorp © 2006